rr_invader
Название: "Пропаганда"
Автор: rr
Рейтинг: любой
Жанр: статья-размышление
Размер: Mini

Черный замок стоит за горой.
Черный флаг с трехконечной звездой.
Меня манит всецело туда,
В серебряном круге звезда.

Я пойду через степь, через лес,
И куплю я себе Mercedes.
И мой путь озарит навсегда,
В серебряном круге звезда.


"Хорошее зрение требует денежного вознаграждения"
прибаутка наперсточников


“Сильмаррилион” как и “Книга утраченных сказаний” сборник текстов Джона Рональда Роуэла Толкина под редакцией Кристофера Толкина. Т.е. завещанные ему отцом (вместе с правом распоряжаться ими так, как он посчитает нужным) разнородные черновики, написанные в разное время как хроники и как сказки, Кристофер Толкин, привел к состоянию логически связанной книги и издал. Фактически Кристофер Толкин является соавтором, что следует уважать. “Книга утраченных сказаний” издана отдельно, более ранняя версия черновиков, в последствие переработанных самим Д.Р.Р. Толкином. Сие есть неоспоримый факт. Как превратить Сильм в ЧКА? Элементарно:

1 Написать предисловие 1995 год издания или разговоры 2000 год.
Текст набит выражениями типа :

“...Следует ли верить себе? Если следует, то насколько? Следует ли говорить - это так, потому что я хочу, чтобы так было?”, “Но, может быть, хоть один - задумается. “, “Смотрите.”, “Мы раскрыты. Мы не прячемся. Выбор сделан. Если кто-то услышал хорошо. Если кто-то пойдет своим путем - хорошо. Если кто-то возненавидит - пусть.”
В разговорах 2000 более завуалированно, но то же самое:
“Именно. Смотрите сами”, “но посмотрите, как странно”, “Вам это не кажется нелогичным”, “ слышна изрядная толика недоверия ”, "между строк…" и т.д.

Явный пример “газлайтинга”. Приведу только определение из википедии (кому интересно нагуглит):
“форма психологического насилия, главная задача которого — заставить человека сомневаться в объективности своего восприятия, а также в самой реальности. Психологические манипуляции, призванные выставить индивида «дефективным», «ненормальным».”

Т.е. заставить читающего сомневаться в собственной объективности восприятия Сильмариллиона и навязать свое видение. Дискредитировать в глазах читающего Толкина и его текст.
И выставить того кто посмеет быть несогласным с Н. Васильевой “слепцами”,” глупцами”, черствыми, толстокожими, неспособными к состраданию, сопереживанию и любви личностями, ни хрена не романтичными и т.д.
И одновременно пощекотать чувство исключительности тех, кто Васильеву “видит” и “слышит” – тот соответственно утонченная, чувствительная, любвеобильная натура.

2 Исказить смысл текста Толкина, подменив его своим текстом и своей предвзятой интерпретацией.

“Показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе относятся к недопустимым доказательствам (ст.75 УПК РФ).”


Все известные события Сильмариллиона интерпретированы Н. Васильевой текстом ее авторства. Нет никакого Лаан-Гэломе, этот кусок полностью авторства Васильевой, все связанное с Элхэ тоже авторства Васильевой. Груда событий в Ангбанде тоже авторства Н.Васильевой. Даже мироздание подменила (об этом куча статей ссылки в разговорне, если надо сюда вытащу) Сильмариллион соотносится с ЧКА примерно также как живой человек с набальзамированным трупом. Вроде бы он, но вместо крови формалин.
Никакого взгляда “с другой стороны” нет, читающий ЧКА смотрит на труп Сильмариллиона.
Цель – железным сапогом надавить на жалость читающего, вызвать “праведный” гнев на побивающих таких прекрасных и несуществующих “ОниЖеТемныхЭльфов”.
Продолжение технологии газлайтинга.

3 Ассоциация с манипуляцией понятиями, для многих людей являющимися святыми.
Дети. Защищать детей - нормальная реакция большинства людей (ой, не хорошо обижать маленьких), и это нещадно эксплуатируется, кстати не только Васильевой. Под категорию дети, а точнее "дитяти", потому что это слово родственно и близко по значению слову "дитя", подводятся все коих читающий обязан пожалеть:
"— Они ведь — живые!.. Народ мой, ученики мои… дети мои ", "Дети Звезд",
Это о взрослых, в том числе и мужиках. И, действительно, они ведут себя как дети.
"Дитя мое… бедная девочка… " . А девочка, между прочим, в любви признается, и к мужику в спальню ломится с алкогольными напитками, прикидываясь наивной.
"'Son of Twilight', the Quenya name that Aredhel gave to Maeglin" Сын сумерек, а не "Дитя сумерек". Разница между сыном и дитем - "Сын - Лицо мужского пола по отношению к своим родителям", а "дитя, ребёнок, чадо".

А за аллюзии к библейским текстам хорошо бы рученки поотрывать.

4 Визуализация текста и эмоции накала щенячьего восторга.
Н.Васильевой удается включить текстом клиповое мышление (аплодисменты Н.Васильевой), картинку человеческий мозг воспринимает быстрее, чем текст. Тут Сильмариллион проигрывает вчистую.
Клиповое мышление делает человека податливым к манипуляциям, критический анализ информации мозгом не успевает за скоростью ее поступления. Сильные эмоции критический анализ вообще тормозят. Человек с явным запозданием понимает, что отдал деньги мошенникам.

Привычка, присущая в основном женскому полу, додумывать отношения. Как правило, лица мужского пола по этому поводу выражаются ясно и понятно, как канинический МОргот о своих чувствах Варде, Ариен, Литиэни. А тут неразделенная девочковая любовь Элхэ, страдания при повышенном истеризме, и сразу Варда становится страшной лупоглазой, жЫстокой, толстокожАй, главное не разу не романтишной и, вообще, стервой. (отдохни Элхэ).

5 Интригующее начало.
“ …Он.
Суть, Сущее, Свет.
Я понимаю теперь, кем мы были для него. Мы, Изначальные.
Началом был — Он.
Он был — Исток, Пробуждение, Творение.
Мы были… нет, не орудиями Его: мы были нужны Ему, чтобы ощущать вкус, осязать, видеть, вдыхать, осознавать мир. Один мир: тот, для которого мы сами плели и пели гобелен Судьбы в Великой Музыке Айнулиндалэ. Но это я тоже понял потом. “

Существует манипулятивный прием, который часто используют доморощенные психологи-мошенники, чтобы впарить за деньги какой-либо текст – в начале текста выдают ряд прописных истин, что автоматически повышает доверие читающего, в некоторых случаях вплоть до отказа мозгов, и в остальном тексте может прокатить все что угодно.

Вот это и делает ЧКА. Некоторые приемы используют рекламщики, некоторые мошенники, некоторые в качестве громоотводов "истеричные" девочки, газлайтинг в бытовых версиях используют неверные мужья, а изощренных вербовщики, потому и ЧКА производит такое впечатление.

Что мешало Н.Васильевой состряпать похожий мирок и населить его героями ЧКА, и сделав Толкинских героев оригинальными, для этого только и надо дать им оригинальные имена? А в результате этого пропадет эффект газлайтинга, "взгляда с другой стороны", на деле псевдовзгляда с другой стороны. И останется сопливый женский (точнее девочковый, немного женщин на это купится) роман, со злым главгадом, страдающим главным героем и липучей девицей, которую главный герой не знает в какую пешеру подальше заткнуть.